Дошкольные организации города Караганды

КГКП я/с №53 «Алмагуль»


КАЗ 
Главная почта Контакты

Новости

Не размещено ни одной новости.


Фотогалерея 

Жизнь детского сада

В конце 90 и начале 2000 годов в детский сад часто обращались родители  детей-инвалидов, поэтому рабочей группой  в 2012 году была разработана программа ОЭР по теме: «Разработки и внедрение модели инклюзивного образования детей сразными возможностями в дошкольной организации». После защиты программы  на заседании городского методического совета началось  кропотливая работа с детьми с ООП.

С 2015 года детский сад продолжил ОЭР на областном уровне. В данное время  по приказу № 276 МОН РК от 05.08.2016 года д/с является участником республиканского пилотного проекта «Инклюзивный д/с -инклюзивная школа -инклюзивный колледж».

В детском саду  более 15 лет функционирует лекотека. С внедрением инклюзивной практики лекотека стала центром работы с детьми с ООП. Средствами лекотеки обеспечивается  психолого-педагогическое сопровождение детей от 3 лет до 6 -7 лет и их родителей.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка обеспечивается  мультидисциплинарной командой, которая определяет образовательный маршрут.

Каждого ребенка обследует команда специалистов различного профиля (педагог-психолог, учитель-дефектолог, тифлопедагог, логопед). После проведения командной оценки, специалисты составляют ИРП, опираясь на сильные стороны в развитии ребенка, на его возможности и потребности.

ИРП строятся на основе специальных программ для детей с ООП, утвержденных Министерством образования и науки РК. Кроме этих специальных программ, специалистами  нашего дс были разработаны адаптивные программы, методические рекомендации, рабочие тетради для работы с детьми, которые способствуют  организации полноценной коррекционно- образовательной и воспитательной работы.

В процессе  ОЭР были апробированы  различные варианты включения ребенка  с ООП в образовательное пространство д/с.

При  точечном включении  особый ребенок  приходит только на занятия в Лекотеку  к специалистам (психолог, дефектолог, тифлопедагог, логопед) и
 на занятия по музыке, ритмике и развитию движений, которые проводит музыкальный руководитель и инструктор по физическому вопитанию. Основными видами работы с особым ребенком в лекотеке являются  индивидуальные и  групповые занятия.

Индивидуальные занятия  с ребёнком проводится в присутствии родителей: ребёнок занимается вместе с мамой,   которая  становятся участниками игры-занятия. Таким образом, родители знакомятся с новыми методами и формами взаимодействия с ребенком.

С целью формирования навыков социального поведения проводятся групповые занятия.   На групповых занятиях  ребёнок учится доброжелательно относиться к сверстникам, играть и заниматься вместе со всеми.   Характер и объем  учебного и игрового материала,  применяемого  на занятии, обязательно  адаптируется специалистами   к возможностям каждого ребёнка на данный момент. Для групповых занятий объединялись по 2 ребёнка сложным дефектом или 4-5 детей - со схожим дефектом.

При частичном включении кроме занятий со специалистами в лекотеке, добавляются гостевые визиты в группу, которые   дают возможность ребенку   более длительного пребывания в коллективе сверстников. В зависимости от уровня развития и психофизического состояния ребёнок  может приходить в  инклюзивную группу  и принимать участие в любых режимных моментах, сюжетно-ролевых играх, побывать на прогулке, развлечениях, досугах и праздниках, заниматься в кружках.

 При полном включении ребёнок посещает детский  сад в режиме полного дня и продолжает посещать  коррекционные занятия  в лекотеке. Организованная учебная деятельность реализуется по Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения воспитателем, а коррекционно-развивающая  проводится специалистами по ИРП. Также на занятиях проводимых воспитателем или педагогом дополнительного образования  при необходимости может присутствовать учитель-дефектолог, который проводит индивидуальную работу и помогает ребёнку лучше усвоить программный материал.

 При организации коррекционных  занятий педагоги широко используют современные образовтельные технологии.

Методы Монтессори-педагогики оптимально подходят для ребенка с любым уровнем умственного, психического, речевого развития, поскольку реализуют индивидуальность в обучении.   Так,  выполняя упражнения в практической жизни, ребенок учится  ухаживать за собой, своими вещами.  Упражнения по уходу за окружающей средой   помогают  ребенку с ООП  научиться соблюдать чистоту, аккуратно обращаться с вещами, убирать их на место.

 

Самостоятельная работа с материалами М. Монтессори по сенсорному воспитанию не только знакомит детей с сенсорными эталонами цвета, формы, величины, но и позволяет детям стать более независимыми, самостоятельными.

Методика Д. Кюизенера  универсальна, она не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а наоборот, удачно их дополняет.    Игры и упражнения с палочками Д. Кюизенера помогают сформировать у ребенка   представление о цвете, длине, ширине, высоте, научить сравнивать и измерять предметы.

Для интеллектуального развития детей успешно используем кубики Никитина. Методика обучения  подразумевает подачу обучающего материала в игровой форме. Упражнения, которые педагоги предлагают  выполнять при помощи кубиков, легко изменяются, подстраиваясь под индивидуальный уровень развития каждого ребенка. Дети с удовольствием конструируют из кубиков башни, поезд, собаку с опорой на образец, или придумывают свои  постройки.

Оптимизировать педагогический процесс помогает педагогам использование компьютерных технологий.  Разработанные на основе методики   Глена Домана  компьютерные пособия  «Умничка», «Гений с пеленок» и «Интеллектуал»,  позволяют ребенку с ООП легко усвоить большой объём информации об окружающем мире животных и растений, предметах и их назначении с помощью иллюстраций, фотографий, рисунков, которые очень точно, реалистично  и доступно отображают объекты окружающего мира.

В д/с собрана большая медиатека, в которой находятся разработанные педагогами  презентации по  многим лексическим темам, которые являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом. Все презентации озвучены, в них включены клипы, сказки, или стихи  по теме, электронные гимнастики для глаз.

   Также в системе психокоррекционной помощи педагоги   используют  разные виды арттерапии. Элементы  изотерапии применяются в работе со всеми детьми, посещающими Лекотеку независимо от их диагноза. Используются такие нетрадиционные технологии как хеппинг, ниткопись, кляксография, монопития, рисование на мокрой бумаге, обрывная аппликация, рисование по трафарету и с помощью печаток и оттисков, пластилинография,тестопластика . Во время лепки у детей  развивается тонкая моторика пальцев, воображение, дети  приобретают новый сенсорный опыт.

 Успешно применяется имаготерапия.  Посредством театрализованных игр, игр драматизаций, различных видов кукольного театра, игрушек происходит развитие развитие мелкой моторики, общее речевое развитие, формируются навыков самостоятельности и положительных взаимоотношений между детьми.

Развитию творческих способностей, преодолению неуверенности и страхов способствует применение элементов музыкотерапии.  С большим удовольствием дети  занимаются в оркестре. Дети не только обучаются игре на  музыкальных  инструментах, но и учатся общаться по-новому. У них появляется ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю,  помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.      

  Значительное место в коррекционной работе с детьми    занимают праздники и развлечения.  Все дети принимают активное участие  в празднике, каждый из них  имеет возможность показать, на что он способен, и почувствовать себя равноправным в атмосфере общей радости.

В Лекотеке  есть живой уголок. И педагоги  часто используют в работе с детьми элементы эманотерапии.  Дети с удовольствием принимают участие в уходе за животными. Наблюдения за обитателями уголка, игры, ласковое поглаживание,  разговоры благотворно влияют на самочувствие ребенка, способствуют раскрепощению замкнутых детей, вызывают реакцию расслабления и массу положительных эмоций.

Еще   одной из важнейших задач является вовлечение семьи в процесс развития ребёнка, поиск ресурсных возможностей внутри семьи.

Нами разработана программа повышения родительской компетенции в вопросах развитии и воспитания детей в условиях ИО «Современный родитель»

Используются  различные формы взаимодействия с родителями:  

  • индивидуальные и групповые консультации для родителей, обучающие игровые сеансы;
  • анкетирование родителей (определение индивидуальных потребностей);
  • разработка памяток, буклетов, рекомендаций для родителей
  • организация «Дней открытых дверей» для родителей;
  • проведение мастер-классов для родителей, семинаров-практикумов, тренингов специалистами;
  • проведение совместных с родителями праздников и досугов, участие в выставках, фотовыставках, конкурсах;
  • формирование библиотеки и видеотеки для семейного самообразования;
  • организация почтового ящика для вопросов и пожеланий родителей на сайте;
  • организация «телефона доверия».

Также для повышения педагогической компетентности родителей в дс работает Консультационный пункт.Он работает в двух направлениях. Первый -  это  электронный  консультационный пункт, который  называется «Спрашивайте - отвечаем». На электронный адрес детского сада  родители могут отправлять свои вопросы и получить разъяснения или консультацию по любому интересующему их вопросу. Второй - это групповые консультации, проводимые в соответствии с годовым планом работы. Темы определялись с опорой на запросы родителей и воспитателей.

Эффективными методами социализации особых детей  является подготовка и участие в творческих, интеллектуальных и спортивных конкурсах от городского до международного уровней.

           С 2012 года являются постоянными участниками Областного  фестиваля спорта и творчества среди детей  и молодежи с ограниченными возможностями «Лучик надежды» где  неоднократно получали Гран-при, занимали почетные призовые места в номинациях «Художественное творчество», «Вокал», «Танцевальное творчество», «Художественное слово».

В 2015 г наша воспитанница Ангелина Луполовская инвалид детства принимала участие в  I Международном фестивале-конкурсе  «Манящие лики гор» Алматы  для здоровых детей и заняла 3 место.

 Также в течении 2-х лет мы принимаем активное участие в республиканском фестивале-конкурсе «Дionis».

В феврале 2016 г. 94 воспитанника  приняли участие во II Международном Конкурс-Фестиваль Творчества «Звезда Востока» и все стали дипломантами  в разных

Также в июне 2016 года наши воспитанники (инвалиды детства Алдасберген Мансур и Луполовская Ангелина) приняли участие в Благотворительном концерте  «От сердца к сердцу» где дети исполняли песни совместно с артистами филармонии. Весь сбор средств был направлен на лечение детей с ООП.

 Опыт дс печатается на страницах республиканских научно-методических изданий и освещается местными и республиканскими каналами телевидения. Ежегодно на базе дс проводятся семинары было проведено от городского до республиканского уровней.

Педагоги систематически принимают участие в работе Конференций, где знакомятся с передовым опытом и делятся своим. Участие в семинарах и конференциях способствуют повышению профессиональной компетентности наших педагогов. Опыт педагогов печатается на страницах газет, научно- методических журналов, освещается местными и республиканским телевидением.   За годы ОЭР Издано 11 адаптивных программ, более 20 учебно-методических пособий, проведено 18 семинаров от городского до республиканского уровней, напечатано более 40 статей по проблемам ОИ. Эффективно функционирует Служба ранней помощи, родителям, воспитывающим детей с проблемами в развитии с рождения до 6-7 лет.    

 На сегодняшний день в области создано сообщество педагогов инклюзивного образования. Результаты:

   У 42 % детей  значительно пополнился запас пассивного словаря, в активном словаре у детей появились новые слова, фразы, улучшилось звукопроизношение

  У 49 % детей повысилась мотивация к обучению, отмечается появление учебных навыков: умения слушать,  под руководством  взрослого  выполнять  задания,   проявляются показатели концентрации, устойчивости внимания.

У 54 % детей отмечается положительная динамика в развитии психических процессов памяти, внимания, мышления. Внимание стало более устойчивым, отмечается  способность рас­пределять внимание между различными видами деятельнос­ти, удерживать его на каком-либо виде деятельности, пере­ключать с одного вида деятельности на другой, не отвлекать­ся на посторонние раздражители.   

   60 % детей совершили большой качественный скачок в сен­сорно-перцептивном развитии, они могут узнавать, выделять, соотносить и называть сенсорные эталоны цвета, формы и величины.

   У  86 %  воспитанников отмечается положительная динамика в  развитии социальных умений и навыков, повысилась самостоятельность в разных видах деятельности, значительно улучшились навыки самообслуживания.

  92%  детей приобрели новые игровые умения и навыки, у многих увеличились длительность и устойчивость игровых действий, они научились играть в совместные с другими детьми игры, последовательно выполнять ряд игровых действий по сюжету.

 100 % родителей положительно отзываются о качестве коррекционных занятий педагогов дс, указывают на эффективность развития социализации детей благодаря расширению границ общения. 

Таким образом, можно сказать, что апробированная  нами модель психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ООП удовлетворяет их игровые, интеллектуальные и двигательные потребности, раскрывает скрытые способности и таланты, формирует общечеловеческие ценности и, в целом меняет отношение общества  к лицам с ограниченными возможностями. 

 

В рамках  реализации  программы «Рухани  жанғыру» в детском саду продолжается работа по авторской программе детского сада «Атамұра», которая направлена на ознакомление детей дошкольного возраста с историей и культурой казахского народа.


© 2008 Использование информации, размещенной на сайте, допускается только с письменного разрешения владельца сайта.
WS

© 2008 Интернет-компания "Webstyle"
Разработка и поддержка веб-сайтов